?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А в моей коллекции лошадок пополнение :)))
В четверг забрали с почты огромную коробку, в которую две меня спокойно влезет :))))



Давно о такой мечтала. Два года назад в Париже облазила весь Сент-Уан в поисках. В итоге опять купила на eBay :))))



Лошадка конечно  сильно потрепана, ну не удивительно, за сто с лишним лет кочевой жизни: родилась во Франции, потом эмигрировала в Америку, и вот теперь судьба забросила в Россию :))))
Чисто визуально она мне нравится такая как есть, я бы в ней ничего не меняла, но видимо придётся. Дерево очень устало, в местах крепления металлических частей все разваливается, передние лапки сломаны, в общем нужно все хорошо проклеивать, видимо придётся её красить, а уж если браться, то по хорошему нужно попробовать восстановить по полной, сделать седло и уздечку, гриву и хвостик. Ну мне уж не впервой, вроде предыдущий опыт реставрации был довольно удачный.
Во всяком случае, у меня есть время все хорошенько обдумать, всего месяц остался до выставки мишек и я не могу себе позволить сейчас отвлекаться ни на что другое.

Итак, немного истории.

Начало девятнадцетого века было ознаменовано изобретением велосипеда.
Идея совместить лошадку-качалку с велосипедом буквально лежала на поверхности, и вот в 1821 году в Париже Жан Луис Гурд (Jean Louis Gordoux) получил патент на изобретение "mechanical horse".


Клод Моне. "Жан Моне на лошадке", портрет сына художника, 1872 год.


Edouard Alexandre Sain (1830-1910)
деревянная лошадка в живописи


Портрет французского мальчика на лошадке-трицикле, 1875 год. Музей Виктории и Альберта в Лондоне.




Отличительной особенностью французских лошадок является литая металлическая голова прикрепленная к деревянному телу, изящные декоративные литые элементы в стиле рококо, защищающие велосипедную цепь, и собственно сам механизм, приводимый в движение вращением ручек, находящихся на голове лошади (велосипедная цепь протянута внутри головы через туловище к задним колесам). Колеса у более ранних экземпляров были деревянные, потом  их стали делать из металла.





















Велолошадки существовали так же и в Англии. Но механизм там был более современный, педальный.
И сами лошадки были полностью выполнены из дерева.










Во Франции лошадок, по патенту Гурда выпускали практически в неизменном виде до 1914 года. Удивительно, что производители за редким исключением никак не пытались усовершенствовать конструкцию, заменить устаревший ручной механизм на педальный.
Только в более поздних моделях начали экспериментировать  с педальным механизмом. В целом внешний вид остался прежним, и даже металлическая литая голова сохранилась. Хоть такая конструкция уже и утратила свое практическое назначение (уже не нужно было крепить цепь внутри головы), но за-то, видимо, помогла различным производителям сохранять единый, годами утвердившийся дизайн французских лошадок. Хорошо это или плохо, трудно сказать, известно, что во Франции было несколько мануфактур, занимающихся выпуском таких лошадок, но из-за одинаковых штампованных элементов очень сложно чисто внешне определить фирму. К тому же, фирменными ярлычками свою продукцию эти мануфактуры маркировали крайне редко, что так же затрудняет идентификацию.



Французский трицикл с педальным механизмом в реставрационной мастерской в Кельне.


Изящный дизайн французских трициклов на столько видимо полюбился покупателям, что даже с вариантом лошадки-качалки французы сильно не заморачивались. Оставили прежней форму туловища и литые головы и просто водрузили лошадку на качающуюся конструкцию.



Музей кукол в Париже.


Музей игрушки Пуасси, Франция.











А теперь поговорим о подделках.
Начиная с 1970-х годов на европейских рынках начали появляться лошадки-качалки и лошадки-трициклы азиатского производства, стилизованные под антикварные игрушки. Они искусственно состарены и легко могут вводить в заблуждение.
Сейчас их продают и в России. Буквально вот недавно наткнулась на Ярмарке Мастеров на одну такую "антикварку", с подробным и красивым описанием, слизанным с иностранного сайта. причем продают их по ценам, достойным настоящих антикварных игрушек.
Я уже делала пост на эту тему:
Азиатские лошадки
Сейчас подробнее расскажу именно о трициклах.

Вот это подделка:


И это подделка:



И эти все лошадки тоже не имеют никакого отношения ни к Европе ни к антиквариату.







Итак, как же отличить подделку.



Посмотрите внимательно на этот экземпляр. Что мы тут видим? На первый взгяд все круто, потрепанный вид, облупившаяся краска, деревянные колеса, ржавые стремена, висящие на ремешке, завязанном узлом, ну типа во время игры оторвались и вот так закрепили их, чтобы не потерялись окончательно... Так что же тут не так?
Самое комичное в азиатских фэйках это то, что они сделаны так "слышал звон, да не знает где он".
Нахватали элементов и от английских и от французских лошадок, добавили своего азиантского виденья и что-то вот такое слепили.
Разбираем подробно:
- те самые декоративные элементы в стиле рококо, по которым можно сразу узнать изящный французский стиль, в оригинале они не только держат деревянный корпус лошади на оси задних колес, но еще и защищают велосипедную цепь.
Тут нет никакой цепи. А почему? А потому, что передняя часть лошади сделана уже по принципу английских лошадок-трициклов с педальным механизмом. Можно предположить, что это просто более поздняя версия французского трицикла с педальным механизмом, тогда переходим к следующему пункту.
- деревянная голова. Как я уже писала выше, у французских лошадок всегда была металлическая литая голова. Полностью деревянный корпус был только у английских лошадок, но у английских лошадок, во-первых, никогда не было таких узорчатых литых элементов, во-вторых, грива и хвост и у английских и у французских лошадок всегда были из натурального конского волоса и никогда не вырезались из дерева. Резные гривы были у карусельных лошадок, но это уже совсем другая тема.
- а еще у настоящих лошадок-трициклов ну небыло таких лишних элементов как стремена. Стремена были только на лошадках-качалках. А при езде на велосипеде они только мешаются, ноги стоят либо на педалях, либо на специальных подставочках.
- еще следует обратить внимание, на колеса. В оригинале колеса были либо полностью деревянные(у более ранних моделей) либо полностью металлические. Но никогда не делали сочетание деревянного обода с металлическими спицами.

Вот еще одно чудо, найденное на просторах интернета:

Тут поддельщики даже постарались скопировать форму головы французского трицикла. И даже цепь присутствует, правда непонятно куда она ведет и выполняет ли свои функции. Выдала форма тела и колеса (читай выше).

Конечно же такие лошадки имеют право на существование, как сувенир, как украшение интерьера. Но одно дело, когда ты точно знаешь, что покупаешь, и совсем другое, когда тебе подсовывают фэйк под видом оригинала и по соответствующей завышенной цене. недавно в фэйсбуке видела даже фотоотчет из какого-то азиатского музея игрушки(не могу уже ссылку найти). Так вот даже там стоит такая подделка под видом старейшего двухсотлетнего!!! экспоната, которым они очень гордятся. Вот так, сами себя обманули :))))



Вот, надеюсь эта информация будет полезна.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
Людмила Шкитина
Aug. 30th, 2013 12:40 pm (UTC)
Обалденная лошадка, наверное эти лошадки требуют огромного пространства для хранения!?
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 01:03 pm (UTC)
Требовать то они может и требуют, да кто ж им даст то !?! :))))) Если серьезно, то это для меня самая большая проблема, потому, как место новым экспонатам в квартире найти все трудней и трудней.
brodie_jean
Aug. 30th, 2013 01:31 pm (UTC)
Кто ж им даст, место-то? Я вот тоже о месте подумала. Отличные лошадки у Вас. И рассказ не только интересный, но и познавательный. А у меня лошадки маленькие совсем, игрушечные.
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 02:20 pm (UTC)
Я вот как-то сразу с больших лошадок начала :))) Ну мы ж не ищем легких путей :)))) Моя первая купленная лошадка - американка, самая большая лошадь в моей коллекции. Этот трицикл малявка по сравнению с ней. Но это не предел :))) Я не перестаю мечтать о настоящей английской лошадке. А они-то вообще громадные были :))))
osennee_oblako
Aug. 30th, 2013 01:10 pm (UTC)
Вы только почаще рассказывайте о том, как реставрируете. А то интересно очень, но так редко!
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 01:22 pm (UTC)
Так я бы и рада чаще, только не получается :))) У меня не так много "пациентов", потому, как пополнять коллекцию я имею возможность не так часто. А на тех что есть, не всегда хватает времени. Вот сейчас, например, руки чешутся сразу приступить к ремонту этой лошадки, а не могу, надо к выставке готовиться. А в чулане еще парочка "калек", которые вообще уже больше года ждут своей очереди. Так и живем :)))
osennee_oblako
Aug. 30th, 2013 01:28 pm (UTC)
Нужен арт-подряд!
julija_b
Aug. 30th, 2013 03:13 pm (UTC)
oh,krasota kakaja!
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 03:28 pm (UTC)
Спасибо :)
mitekrolli
Aug. 30th, 2013 03:45 pm (UTC)
восхитительная!прекрасный пост,спасибо Лена!
поздравляю тебя с приобретением!
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 04:14 pm (UTC)
Спасибо :)
natashaturygina
Aug. 30th, 2013 03:48 pm (UTC)
Классная какая! Поздравляю, Лен! Куда поставишь эту красавицу?
kiwa_hirsuta
Aug. 30th, 2013 04:03 pm (UTC)
есть вариант куда поставить, правда сейчас там стоят две лошадки моего производства, но надеюсь, что после выставки это место освободится. А пока буду ходить об эту лошадку запинаться :)))) Ну у меня принцип - была бы лошадь, а место для нее найдется :))))
zuza1
Aug. 30th, 2013 08:04 pm (UTC)
Потрясающая! И спасибо за великолепный экскурс. И про подделки очень любопытно:))
kiwa_hirsuta
Aug. 31st, 2013 07:12 am (UTC)
Спасибо :)

Да я просто чувствую некую ответственность за популяризацию темы лошадок, раз уж взялась писать про них посты. Поэтому пытаюсь по возможности делать эти посты максимально информативными. Я всегда рада помочь тем людям, кто обращается ко мне за консультацией при выборе лошадки, но хочется как-то избегать неловких ситуаций, когда люди уже купили и привезли фэйк с какой-нибудь европейской блошки и просят помочь опознать производителя и установить возраст "старинной" лошадки.
maslenkina
Aug. 31st, 2013 09:02 pm (UTC)
здорово! почитала с удовольствием, спасибо
и поздравляю с приобретением! чудо лошадка, буду ждать фото ее обновленной, хотя и соглашусь, что и так она очень круто выглядит, люблю винтаж и антик :)
kiwa_hirsuta
Sep. 1st, 2013 07:16 am (UTC)
Спасибо :)
Ох не вовремя я её купила :)))) Надо думать как бы успеть к выставке подготовиться, а у меня в голове мысли только о ней, в какой бы цвет покрасить, да из чего седло сделать и т.д. Надо было летом покупать, пока время свободное было.
mazurinam
Sep. 19th, 2013 12:51 pm (UTC)
Здорово Лена,как интересно,спасибо!И где ты только всю эту информацию находишь?!))
kiwa_hirsuta
Sep. 20th, 2013 06:26 am (UTC)
Спасибо :)
Да помаленьку отовсюду :)
Что-то из книг, что-то из интернета. Если уж моя любовь к лошадкам дошла до стадии коллекционирования, то приходится досконально в теме разбираться чтобы не лопухнуться с покупкой.
mazurinam
Sep. 20th, 2013 09:38 am (UTC)
Лошадки большие,не придется ли "расширять пространство" в скоре?)Такая коллекция требует много места)))
kiwa_hirsuta
Sep. 20th, 2013 03:59 pm (UTC)
Да на самом деле в общем мне в коллекцию хочется всего один экземпляр, после которого можно остановиться - большую английскую лошадку-качалку. Но это так, мечта на вырост, пока и финансово не потянуть, и вообще непонятно что с доставкой делать и т.д. Ну, на всякий случай, местечко в доме для этой мечты я приберегла :)))) Я ж говорю, была бы лошадь, а место для нее найдется :))))
mazurinam
Sep. 24th, 2013 10:51 am (UTC)
Лена,а как ты к лошадям живым относишься?Я ни разу не ездила)Хотя хочется)
kiwa_hirsuta
Sep. 24th, 2013 02:05 pm (UTC)
Я всех зверушек люблю :))) Но вот как-то на расстоянии :))) Чет как-то нет особого желания кататься на лошадях, побаиваюсь. Нас уже не первый год друзья зазывают покататься, но вот что-то как-то видимо пока не на столько хочется :)))
mazurinam
Sep. 29th, 2013 02:33 pm (UTC)
Вот и у меня лошади вызывают священный трепет,но на расстоянии они мне даже больше нравятся)))
( 24 comments — Leave a comment )